Присоединяйтесь! Время ещё есть! Завадская Анна Владимировна, г. Донецк, ДНР
Полуночная зарисовка
Маковки храмов, купола бизнес-центров, пирамидки на крышах старых высоток. Тёмные бугры терриконов, примитивные параллелепипеды производственных цехов и сверкающие кольца огромных стадионов. Решётки каркасов новостроек и еле прикрытые вуалью тентов строительные леса вокруг реставрируемых зданий. Сложный многоугольник научного городка. А ещё — бульвары и парки отдыха, детские площадки и ставки. Ну и котлован недавно заложенного орбитального лифта, как же без него в нынешнее-то время.
Город, растёкшийся от горизонта до горизонта под лучами палящего степного солнца днём, оживал с приходом вечерней прохлады и с облегчением выдыхал ближе к полуночи. По его ярко освещённым улицам летели по своим делам машины, по зелёным бульварам — неспешно прогуливались парочки влюблённых. Летние веранды кафе и ресторанов приглашали отдохнуть в уютных плетёных креслах всех без ограничения.
Рассматривая этот полный жизни город с балкона недавно достроенного небоскрёба, Илья с грустной улыбкой вспоминал, как ещё пятнадцать лет назад этот город прижимался к земле, пытаясь выстоять под ударами тяжёлых снарядов. Звенящая тишина пустых улиц, кирпичное крошево под ногами и окна, затянутые плёнкой, остались лишь в памяти жителей и на многочисленных снимках военкоров.
То, что не убивает — делает тебя сильнее. Илья знал об этом не понаслышке. И его родной город, Донецк, об этом тоже знал. Они оба залечили свои раны и стали сильнее. В прямом и переносном смысле.
— Илья! Ты ещё тут? Ты аэротакси хотя бы вызвал? — спросила Ирина, выходя в зал из детской.
Илья лишь улыбнулся и активировал пиктограмму в интерфейсе дополненной реальности. Не говорить же жене, что до последнего оттягивал этот момент именно в надежде на то, что дети уснут побыстрее и он сможет нормально проститься с ней?
Сверившись с информацией, выданной онлайн-сервисом, он сказал, повернувшись к двери в зал:
— Да, через пять минут подлетит. Номер балкона проверил, правильный.
— Хорошо, — с облегчением сказала Ира, выходя к нему на балкон и обнимая. — Ты всё собрал? Дронов не забыл, как в прошлый раз?
О, да, этот случай она ему ещё лет пять вспоминать будет. Арсенал его рабочих дронов уже должны были доставить на базу, с которой и будет производится геологоразведка. Те птички, которые он с собой вёз — не для работы, а для отдыха после неё. Снять с высоты красоты тайги, найти место для рыбалки получше. Но сказать Ире, что ей пришлось отсылать по почте, по сути, его игрушки, он не мог. Духа не хватило.
— Не забыл, — ответил Илья, осторожно обнимая жену.
Пусть новый киберпротез правой руки ещё ни разу не подводил его, но всё же Илья не мог избавиться от страха, что в искусственной руке что-то коротнёт и лёгкие объятия превратятся в мёртвую хватку. Иррациональный, глупый страх. Когда поменял обычные протезы ног на киберпротезы — тоже так было. Со временем этот страх исчезнет. Но пока…
Виртокно с хорошо знакомой надписью "Аэротакси ожидает Вас" сбило с мысли и заставило Илью непроизвольно моргнуть. И лишь после этого к его балкону припарковалось аэротакси, больше похожее на ГАЗельку из двухтысячных. Да уж. К новому в его возрасте уже сложно привыкнуть. Аэротакси, киберпротезы, дополненная реальность, персональные помощники-искины... Да те же гравидоски, купленные детям после первой командировки!
А ведь он сам в детстве мечтал всего лишь об электросамокате. Мда. Мечта, разбитая прилётом мины в родной двор. Тогда Илья с трудом заставил себя жить, а не существовать. Реабилитация, обучение дистанционно, протезирование. Назло всем, кто не верил. Кто хотел, чтобы они сдались. И Илья, и его город.
Не сдались. Не сломались. Выдержали. И вот у Ильи — вторая по счёту командировка. В Зауралье, на разведку новых месторождений. Своим ходом. Нет, понятно, что сначала на самолёте, потом на вертолёте, но всё же. Фантастика.
— Всё, тебе пора, — мягко отстраняясь от мужа, с нотками сожаления в голосе сказала Ира. — будешь на месте — сразу звони.
— Обязательно, — улыбнувшись, сказал Илья.
Быстрый перелёт в аэропорт, недолгое ожидание, быстрая проверка документов — и вот уже под крылом сверкает паутина ярко освещённых улиц города-миллионника. С высоты полёта самолёта ночной город кажется нереальным, словно игрушечным. И таким хрупким — что становится страшно оставлять его надолго. Ну, он и не собирается надолго. Так, на пару месяцев всего. И обязательно вернётся.